Share Next Entry
Минская Велодорожка
denizion
Статья пишется с использованием усилительной функции луркмора, ибо я культурный, а на луркморе уже давно написано все что я думаю, но не скажу -) поэтому впечатлительным по ссылкам лучше не ходить.




Ее рожали в муках. Долго решали - зачинать или нет, хватит ли средств, где ее провести и для кого предназначить. В итоге средства таки выделили и начали копать. Колупались довольно вяло и долго пока внезапно не оказалось, что через неделю день города и дорожку нужно сдать, потому что по ней проедут 400 шоссеров из детских спортивных школ в честь открытия этой самой дорожки. Количество брошенных ресурсов упятерилось, и вот оно - светлое будущее, мечта байкера: рабочие ночью (!) строят мост для велосипедистов, заливают асфальт, варят оградку ограждения. Итак, 12го мы дорожку открыли, присутствовали и.о. мэра Минска, главы администраций районов, пара сотен шоссеров и группа с поехали (из тех, кто не укатил по привычке в лес).




Тепер можно спокойно проанализировать, чем может порадовать типичный горисполком байкера обыкновенного. На всем протяжении покрытие дорожки, за редким исключением, отличное. Если начать с Веснянки, то там все образцово-показательно - президенция близко. 
Проблемы начинаются ближе к центру. Проблем две - проектировщики дорожки и пешеходы (роллеров отнесем к пешеходам). Когда-то байкеров с веснянской лыжно-роллерной успешно вытеснили, теперь все наоборот  - роллеры просачиваются на дорожку, потому что 27 км против 5ти - это фактор. Роллеры любят ездить быстро и скрытно, поэтому ни фликеров ни фонариков у них практически нет, что может доставить проблем. В плюс можно записать то, что они хотя бы осознают, что находятся на вело дорожке, и адекватно реагируют на сигналы: большой, толстый роллер прижимается к обочине, маленький - поворачивает на 90 и утыкается в грунт, оба при этом дорожку освобождают, что хорошо.  Большую проблему представляют просто пешеходы - парочки, компании с пивом, девочки на шпильках и мамаши с колясками. При наличии рядом тротуара весь этот контингент всегда будет идти по велодорожке:




У меня есть собственная теория по поводу функционирования мозга у некоторых родителей после успешных родов, но как можно выставлять ребенка на полосу, где мчатся куски мяса на железе общей массой под 100кг для меня загадка:



Бегать по дорожке тоже хорошо, удобно:




Впрочем байкеры тоже настроены решительно выпилить пешеходов с дорожки, применяются разные спецсредства типа звонков, ругани, резких криков, дойдет и до пневмодудок в 120 Дб. В общем, бурление говен повышение велосипедной и пешеходной культуры на отдельно взятом пространстве началось, а что будет дальше - посмотрим, ведь у нас есть еще проектировщики!

Что они кур как им удалось спроектировать эти мосты - большая загадка. 
Мост первый - практически образцовый, хотя дорожка подходит перпендикулярно, но наличествует разворотная петля:



... которая на этом мосту совершенно НЕ нужна - он плоский, возвышение его хорошо, если метр. Впрочем, движению это не мешает, впереди у нас идут настоящие шедевры.

Арочные мосты. Это красиво, современно, функционально.. Для пешеходов, но не для велосипедистов - кое-кто забыл об этом, поэтому у нас есть два фортификационных сооружения, предназначенных преодолевать реку, но никак не ехать над ней:




Заезды под прямыми углами, с оградой, все как положено = не разгонишься. Опытный байкер 1-ю звезду и вперед, это 10%, остальные - спешиваются прямо на уклоне и пешочком. Упасть в реку вам не дадут заботливо наваренные травмобезопасные стальные балки коробчатого сечения :




Из наблюдаемых мной в течение 20 мин. велосипедистов на этом месте спешились почти все. Дальше идет следущий тест - умение работать тормозами, ибо там, где есть подъем, есть и спуск!




Это будет опасное место, я говорю сразу. Если вы преодолели апхил на мост, а потом еще и съехали, никого не зацепив и не убив себя ап стену - вы хороший, годный байкер. Запланированный травмопункт и "пункт консультирования специалистов" я бы разместил где-то здесь. 

Второй шедевр требовал особенно тщательного осмысления. Есть велодорожка с тротуаром, есть река которую надо пересечь. Что мы строим? Правильно - два мостика - один для пешеходов, плоский и невзрачный, другой - для велосипедистов, арочный, высокий, красивый. Освоить 27 миллионов это вам не шутки - тут смекалка нужна:




Традиционно - места для разгона никакого, для торможения - тоже, правда есть плюс - мягкий грунт. Возможно, после того, как туда потыкаются носом сотня-другая несчастных, там заботливо наварят ограждение (травмобезопасное, из стальной коробчатой балки):



Хочу обратить внимание что вся дорожка по проекту будет подсвечена, что подразумевает езду без фонарей даже ночью. А теперь посмотрите на мосты -  оба отлично подсвечены и красиво смотрятся, если бы не одно "но" - вся подсветка остается снаружи, а кто будет светить на саму дорожку на мосте для адаптировавшихся к свету глаз байкера, ведь это самые опасные места всей дорожки?


Теперь обозначения. Разметка на дорожке хорошая и качественная, хотя знаки велосипеда можно было нарисовать еще чаще. А вот со знаками все интереснее: если судить строго по ним, велодорожки не существует -) Есть ряд отрезков, где она вполне нормально начинается и заканчивается, используя утвержденные знаки "начало велосипедной дорожки" и "конец велодорожки", но большая часть отрезков не имеет конца, зато нормально начинается, либо наоборот - никак не начинается, хотя вроде бы и пора:  




Вот еще один ВНЕЗАПНЫЙ конец на Янки Купалы, так называемый УК - Унылый Конец.



А вот тут предлагается ехать после:



Дальше два перехода по светофорам, и снова внезапное начало/конец дорожки:




Еще один внезапный конец (Парк Горького):



И начинается полный беспредел. Мы выезжаем к системе из 4-х знаков и двух мостиков - велосипедному и пешеходному:




Систему понять не удалось. По хитрому замыслу крайний знак, который смотрит прямо в бетон,  показывает, что вон та дорожка в 100м на заднем плане начнется уже через 5м:



НО, если вы думаете, что это все варианты с началом и концом, то  сильно недооцениваете наших проектировщиков. Есть еще третий вариант - заканчивается-начинается. При вдумчивом и философском подходе становится понятно, что это - так называемое Начало Конца. Это два взаимоисключающих знака, символ вечной борьбы  велосипедистов с пеше добра со злом, здесь все начинается, тут же и заканчивается. 

   

Приятно, что специально для велодорожки был придуман знак, отсутствующий в ПДД - "осторожно, велосипед!".

UPD: на самом деле знак существует, находится в параграфе 1. Предупреждающие знаки, приложения 2 к ПДД РБ. Зовется знак ”1.22 Пересечение с велосипедной дорожкой“ – место пересечения велосипедной дорожки с дорогой вне перекрестка; сам раздел называется  так: "Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих дорожной обстановке. " Каких водителей информирует знак 1.22 на пешеходных дорожках я догадываюсь - водителей колясок -)

Так же были закуплены таблички 5м и 10м, комбинации которых в случайном порядке расставлены там и сям вне зависимости от реальных расстояний:




Вот такая фантазия. Знак "Пересечение с велосипедной дорожкой", установлен на велодорожке и предсказывает внезапных велосипедистов через 10м. К.О. - через 10м у нас пересечение с тротуаром. Загадочно. Требует осознания.




Усложним картину. Знаки 1.22 стоят НА велодорожке, после ее несуществующего начала-конца:



Что значат знаки в этом месте, можно понять только сильно напрягшись, ибо ставить знак "пересечение с велодорожкой через 5м" НА велодорожке, которая длится дальше на сотни метров, это вам не дудки. Но перейдем к более тяжелым ве самой интересной композиции:




Итак, знак, традиционно установленный НА велодорожке, предупреждает что через 5м будет пересечение с велодорожкой.. которая наверно должна начинаться от Начала Конца (видимого вдали), но она там не начинается по той простой причине что она там заканчивается. Хотя знаки установлены зеркально, и если посмотреть с обратной стороны, то и там должно быть пересечение с еще одной велодорожкой. Учитывая что знак 1.22 ставится только на дороге, те места где они установлены велодорожкой в принципе не являются, чему система знаков Начала Конца не противоречит, потому что это вообще глубоко философский символ.

Таким образом, согласно знаков, буквально на пятачке в 20 метров мы имеем 2 мостика через Свислочь, один из которых обозначен как велодорожка хотя ею не является, зато стоит под знаком "1.22 пересечение с велодорожкой через 5м" которая на самом деле в 100м, две несуществующих  виртуальных велодорожки, которые пересекают существующую НЕвелодорожку, обозначенную как велодорожка, и, наконец, ближе к центру аномалии энтропия возрастает, являя нам Начало Конца и окончательно сбивая народ с толку.

Дальше в принципе уже придирки. Вот тут, например, неловкий байкер, забывший, что он в Минске, имеет шанс охладиться после быстрой поездки, успокоится, подумать о своем поведении. Типичное пропадание велодорожки в сингулярности города, ничего особенного:




По мере удаления от центра в сторону серебрянки местность меняется. Спортивные ребята с пивом приветствуют спортивных велосипедистов. 



Правда нужно быть понимающим человеком, чтобы нормально катать рядом. Например, в пятницу ночью они поставили скамейку поперек дорожки.. ну юмор у них такой - это понимать надо. Стеклянные бутылки лучше объезжать подальше. Семки не опасны. Под пакетами чипсов может скрыватся битая тара. Скутера в серебрянке по велодорожке ездят обычно со светом - нормальные ребята, понимают фишку. Местами народ оказался не готов к крутым свеженасыпанным откосам - лежат пьяные тела в кюветах - это тоже недоработка проектировщиков. О людях думать надо.

А заканчивается дорожка в сторонке от серебрянки, почему-то не соединяясь с серебрянской. В этом явно есть какой то смысл, но мне он пока недоступен.

В общем и целом, средствА освоены неплохо, есть отдельные недоработки, будем считать, что первый блин комом, но начало положено. Как транспортная магистраль этот объект может использоватся лишь ограниченно, но для фитнесс поездок - вполне.

п.с. По всем проспектам дорожка 27 км, по всем трекам gps и велокомпам - 26. Никто не знает куда делся 1 ми 1 км? -)

ПРОДОЛЖЕНИЕ


Трек велодорожки (.plt)
http://dump.ru/file/3426440

Карты:
карта осм
карта gpsies

(Deleted comment)
Задачи быть похожем на луркмор нету, ибо применив их язык полностью, меня не поняли бы 95% населения ;)

You are viewing denizion