denizion (denizion) wrote,
denizion
denizion

Categories:

Минская Велодорожка

Статья пишется с использованием усилительной функции луркмора, ибо я культурный, а на луркморе уже давно написано все что я думаю, но не скажу -) поэтому впечатлительным по ссылкам лучше не ходить.




Ее рожали в муках. Долго решали - зачинать или нет, хватит ли средств, где ее провести и для кого предназначить. В итоге средства таки выделили и начали копать. Колупались довольно вяло и долго пока внезапно не оказалось, что через неделю день города и дорожку нужно сдать, потому что по ней проедут 400 шоссеров из детских спортивных школ в честь открытия этой самой дорожки. Количество брошенных ресурсов упятерилось, и вот оно - светлое будущее, мечта байкера: рабочие ночью (!) строят мост для велосипедистов, заливают асфальт, варят оградку ограждения. Итак, 12го мы дорожку открыли, присутствовали и.о. мэра Минска, главы администраций районов, пара сотен шоссеров и группа с поехали (из тех, кто не укатил по привычке в лес).




Тепер можно спокойно проанализировать, чем может порадовать типичный горисполком байкера обыкновенного. На всем протяжении покрытие дорожки, за редким исключением, отличное. Если начать с Веснянки, то там все образцово-показательно - президенция близко. 
Проблемы начинаются ближе к центру. Проблем две - проектировщики дорожки и пешеходы (роллеров отнесем к пешеходам). Когда-то байкеров с веснянской лыжно-роллерной успешно вытеснили, теперь все наоборот  - роллеры просачиваются на дорожку, потому что 27 км против 5ти - это фактор. Роллеры любят ездить быстро и скрытно, поэтому ни фликеров ни фонариков у них практически нет, что может доставить проблем. В плюс можно записать то, что они хотя бы осознают, что находятся на вело дорожке, и адекватно реагируют на сигналы: большой, толстый роллер прижимается к обочине, маленький - поворачивает на 90 и утыкается в грунт, оба при этом дорожку освобождают, что хорошо.  Большую проблему представляют просто пешеходы - парочки, компании с пивом, девочки на шпильках и мамаши с колясками. При наличии рядом тротуара весь этот контингент всегда будет идти по велодорожке:




У меня есть собственная теория по поводу функционирования мозга у некоторых родителей после успешных родов, но как можно выставлять ребенка на полосу, где мчатся куски мяса на железе общей массой под 100кг для меня загадка:



Бегать по дорожке тоже хорошо, удобно:




Впрочем байкеры тоже настроены решительно выпилить пешеходов с дорожки, применяются разные спецсредства типа звонков, ругани, резких криков, дойдет и до пневмодудок в 120 Дб. В общем, бурление говен повышение велосипедной и пешеходной культуры на отдельно взятом пространстве началось, а что будет дальше - посмотрим, ведь у нас есть еще проектировщики!

Что они кур как им удалось спроектировать эти мосты - большая загадка. 
Мост первый - практически образцовый, хотя дорожка подходит перпендикулярно, но наличествует разворотная петля:



... которая на этом мосту совершенно НЕ нужна - он плоский, возвышение его хорошо, если метр. Впрочем, движению это не мешает, впереди у нас идут настоящие шедевры.

Арочные мосты. Это красиво, современно, функционально.. Для пешеходов, но не для велосипедистов - кое-кто забыл об этом, поэтому у нас есть два фортификационных сооружения, предназначенных преодолевать реку, но никак не ехать над ней:




Заезды под прямыми углами, с оградой, все как положено = не разгонишься. Опытный байкер 1-ю звезду и вперед, это 10%, остальные - спешиваются прямо на уклоне и пешочком. Упасть в реку вам не дадут заботливо наваренные травмобезопасные стальные балки коробчатого сечения :




Из наблюдаемых мной в течение 20 мин. велосипедистов на этом месте спешились почти все. Дальше идет следущий тест - умение работать тормозами, ибо там, где есть подъем, есть и спуск!




Это будет опасное место, я говорю сразу. Если вы преодолели апхил на мост, а потом еще и съехали, никого не зацепив и не убив себя ап стену - вы хороший, годный байкер. Запланированный травмопункт и "пункт консультирования специалистов" я бы разместил где-то здесь. 

Второй шедевр требовал особенно тщательного осмысления. Есть велодорожка с тротуаром, есть река которую надо пересечь. Что мы строим? Правильно - два мостика - один для пешеходов, плоский и невзрачный, другой - для велосипедистов, арочный, высокий, красивый. Освоить 27 миллионов это вам не шутки - тут смекалка нужна:




Традиционно - места для разгона никакого, для торможения - тоже, правда есть плюс - мягкий грунт. Возможно, после того, как туда потыкаются носом сотня-другая несчастных, там заботливо наварят ограждение (травмобезопасное, из стальной коробчатой балки):



Хочу обратить внимание что вся дорожка по проекту будет подсвечена, что подразумевает езду без фонарей даже ночью. А теперь посмотрите на мосты -  оба отлично подсвечены и красиво смотрятся, если бы не одно "но" - вся подсветка остается снаружи, а кто будет светить на саму дорожку на мосте для адаптировавшихся к свету глаз байкера, ведь это самые опасные места всей дорожки?


Теперь обозначения. Разметка на дорожке хорошая и качественная, хотя знаки велосипеда можно было нарисовать еще чаще. А вот со знаками все интереснее: если судить строго по ним, велодорожки не существует -) Есть ряд отрезков, где она вполне нормально начинается и заканчивается, используя утвержденные знаки "начало велосипедной дорожки" и "конец велодорожки", но большая часть отрезков не имеет конца, зато нормально начинается, либо наоборот - никак не начинается, хотя вроде бы и пора:  




Вот еще один ВНЕЗАПНЫЙ конец на Янки Купалы, так называемый УК - Унылый Конец.



А вот тут предлагается ехать после:



Дальше два перехода по светофорам, и снова внезапное начало/конец дорожки:




Еще один внезапный конец (Парк Горького):



И начинается полный беспредел. Мы выезжаем к системе из 4-х знаков и двух мостиков - велосипедному и пешеходному:




Систему понять не удалось. По хитрому замыслу крайний знак, который смотрит прямо в бетон,  показывает, что вон та дорожка в 100м на заднем плане начнется уже через 5м:



НО, если вы думаете, что это все варианты с началом и концом, то  сильно недооцениваете наших проектировщиков. Есть еще третий вариант - заканчивается-начинается. При вдумчивом и философском подходе становится понятно, что это - так называемое Начало Конца. Это два взаимоисключающих знака, символ вечной борьбы  велосипедистов с пеше добра со злом, здесь все начинается, тут же и заканчивается. 

   

Приятно, что специально для велодорожки был придуман знак, отсутствующий в ПДД - "осторожно, велосипед!".

UPD: на самом деле знак существует, находится в параграфе 1. Предупреждающие знаки, приложения 2 к ПДД РБ. Зовется знак ”1.22 Пересечение с велосипедной дорожкой“ – место пересечения велосипедной дорожки с дорогой вне перекрестка; сам раздел называется  так: "Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих дорожной обстановке. " Каких водителей информирует знак 1.22 на пешеходных дорожках я догадываюсь - водителей колясок -)

Так же были закуплены таблички 5м и 10м, комбинации которых в случайном порядке расставлены там и сям вне зависимости от реальных расстояний:




Вот такая фантазия. Знак "Пересечение с велосипедной дорожкой", установлен на велодорожке и предсказывает внезапных велосипедистов через 10м. К.О. - через 10м у нас пересечение с тротуаром. Загадочно. Требует осознания.




Усложним картину. Знаки 1.22 стоят НА велодорожке, после ее несуществующего начала-конца:



Что значат знаки в этом месте, можно понять только сильно напрягшись, ибо ставить знак "пересечение с велодорожкой через 5м" НА велодорожке, которая длится дальше на сотни метров, это вам не дудки. Но перейдем к более тяжелым ве самой интересной композиции:




Итак, знак, традиционно установленный НА велодорожке, предупреждает что через 5м будет пересечение с велодорожкой.. которая наверно должна начинаться от Начала Конца (видимого вдали), но она там не начинается по той простой причине что она там заканчивается. Хотя знаки установлены зеркально, и если посмотреть с обратной стороны, то и там должно быть пересечение с еще одной велодорожкой. Учитывая что знак 1.22 ставится только на дороге, те места где они установлены велодорожкой в принципе не являются, чему система знаков Начала Конца не противоречит, потому что это вообще глубоко философский символ.

Таким образом, согласно знаков, буквально на пятачке в 20 метров мы имеем 2 мостика через Свислочь, один из которых обозначен как велодорожка хотя ею не является, зато стоит под знаком "1.22 пересечение с велодорожкой через 5м" которая на самом деле в 100м, две несуществующих  виртуальных велодорожки, которые пересекают существующую НЕвелодорожку, обозначенную как велодорожка, и, наконец, ближе к центру аномалии энтропия возрастает, являя нам Начало Конца и окончательно сбивая народ с толку.

Дальше в принципе уже придирки. Вот тут, например, неловкий байкер, забывший, что он в Минске, имеет шанс охладиться после быстрой поездки, успокоится, подумать о своем поведении. Типичное пропадание велодорожки в сингулярности города, ничего особенного:




По мере удаления от центра в сторону серебрянки местность меняется. Спортивные ребята с пивом приветствуют спортивных велосипедистов. 



Правда нужно быть понимающим человеком, чтобы нормально катать рядом. Например, в пятницу ночью они поставили скамейку поперек дорожки.. ну юмор у них такой - это понимать надо. Стеклянные бутылки лучше объезжать подальше. Семки не опасны. Под пакетами чипсов может скрыватся битая тара. Скутера в серебрянке по велодорожке ездят обычно со светом - нормальные ребята, понимают фишку. Местами народ оказался не готов к крутым свеженасыпанным откосам - лежат пьяные тела в кюветах - это тоже недоработка проектировщиков. О людях думать надо.

А заканчивается дорожка в сторонке от серебрянки, почему-то не соединяясь с серебрянской. В этом явно есть какой то смысл, но мне он пока недоступен.

В общем и целом, средствА освоены неплохо, есть отдельные недоработки, будем считать, что первый блин комом, но начало положено. Как транспортная магистраль этот объект может использоватся лишь ограниченно, но для фитнесс поездок - вполне.

п.с. По всем проспектам дорожка 27 км, по всем трекам gps и велокомпам - 26. Никто не знает куда делся 1 ми 1 км? -)

ПРОДОЛЖЕНИЕ


Трек велодорожки (.plt)
http://dump.ru/file/3426440

Карты:
карта осм
карта gpsies
Tags: велодорожка, велосипед, минск
Subscribe

  • Банты

    Люблю бантики. Белые, нарядные, чистые.. видимо отпечаталось с начальных классов той еще школы. Сейчас носят что угодно - штаны с мотней между ног,…

  • Явление

    Явление наблюдалось с 2х до 3х ночи, дальше интенсивность столбов начала падать. Световой столб в морозную погоду - говорят обычное дело.. Печаль. я…

  • Ночные Снайперы отстрелялись

    Галерея тут

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 58 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Банты

    Люблю бантики. Белые, нарядные, чистые.. видимо отпечаталось с начальных классов той еще школы. Сейчас носят что угодно - штаны с мотней между ног,…

  • Явление

    Явление наблюдалось с 2х до 3х ночи, дальше интенсивность столбов начала падать. Световой столб в морозную погоду - говорят обычное дело.. Печаль. я…

  • Ночные Снайперы отстрелялись

    Галерея тут